Творческое объединение «Экология животных» 

 

Творческое объединение «Экология животных» создано на базе ГАУ АО ДО «ЭБЦ» для детей с 13 лет. В основу содержания творческого объединения положена одноименная дополнительная общеразвивающая программа.

Экологические знания, формирующиеся у обучающихся на основе базовых программ школьных курсов биологии, экологии, географии, в рамках данной программы дополняются, углубляются, обогащаются краеведческим материалом.

Программа посвящена изучению наиболее важных взаимоотношений животных. На первый план выдвигаются вопросы экологических сообществ, влияние экологических факторов окружающей среды на животных, адаптации животных к основным средам жизни, изучению животных в биоценозах.

Показаны взаимозависимости компонентов биогеоценозов, основанные на пищевых связях, связях между различными видами живых и неживых компонентов среды. В содержание занятий также включены вопросы охраны, обогащения фауны и рационального ее использования, что способствует развитию интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, творческих способностей учащихся, любознательности, способности к логическому мышлению.

Учебная база Центра позволяет насытить содержание занятий наблюдениями за животными, экскурсиями в природу, непосредственным общением с «соседями по планете», исследовательскими проектами, лабораторно-практическими работами с использованием оптических приборов – микроскопов, стереомикроскопов, бинокуляров.

Одной из форм расширения кругозора, масштабности, правильности построения логических заключений, исходя из полученных знаний обучающимися, может стать их участие в конкурсах, олимпиадах, научных конференциях регионального и Всероссийского масштабов.

Творческое объединение «Природотерапия»

 

Творческое объединение «Природотерапия» создано на базе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» для детей 7-14 лет, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

В основу творческого объединения положена одноименная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

             Обучаясь в творческом объединении «Природотерапия», ребята смогут прогуляться по дендрарию и прикоснуться к морю цветов, пообщаться с обитателями экзотического уголка природы и жителями фермерского подворья, сделать «отель» для богомола и покормить с ладошки цыплят или перепелят, приобщиться к природоохранной деятельности, а также изготовить интересную творческую работу из природных материалов.     

     Взаимодействие детей с животными, растениями, бальнеологическими природными факторами (вода, воздух, солнце, холод, запахи и т.д.) обладает прекрасным восстановительным эффектом, улучшает настроение, снижает раздражительность и является дополнительным каналом взаимодействия с окружающим миром, что актуально для всех современных детей, в том числе и городских детей с особыми образовательными потребностями.

          Для ребенка, особенно с нарушениями в развитии, возможность пребывания на природе вдали от компьютеров и гаджетов крайне необходима для развития сенсорных систем, преодоления стрессовых и депрессивных состояний, а также для расширения жизненного пространства. Общение с природой давало, дает и будет давать в будущем множество положительных эмоций, так необходимых всем детям на нашей планете.

Расписание 2023-2024 уч. г.

Название ТО

ФИО педагога

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

ШАГИ В МЕДИЦИНУ

Мамлеева Э.Ф.

1100-1225

 

930-1055

 

 

 

 

 

1335-1500

 

 

1400-1530

 

 

Кеттель Э.И.

1405-1530

 

1405-1530

 

 

 

 

ЮНЫЙ ЗООЛОГ

Брилева А.П.

1100-1225

 

930-1055

 

 

 

 

 

900-1025

 

 

 

 

1000-1125

 

1335-1500

 

 

 

 

1135-1300

ШКОЛА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(Фантазия природы,
Игровая экология,
Юный растениевод,
Юный натуралист)

Иващенко Е.В.

1125-1420

1105-1400

1125-1420

 

1130-1430

 

 

Корнилова Н.С.

1125-1420

1105-1400

1125-1420

 

1130-1430

 

 

Балашова Р.Д.

1125-1420

1105-1400

1125-1420

1000-1455

1130-1430

 

 

Мухамбетова А.Б.

 

 

1100-1355

 

 

 

 

Мамлеева Э.Ф.

 

1035-1330

1100-1355

 

 

 

 

Титарь Н.В.

1125-1420

1105-1400

1125-1420

1000-1455

1130-1430

 

 

Брилева А.П.

 

 1035-1330

1100-1355

1000-1455

 

 

 

Нельчик В.М.

 

 

1100-1355

 

 

 

 

Рогожникова У.Р.

 

1035-1330

 

1000-1455

 

 

 

Дедурина Н.В.

 

1035-1330

 

 

 

 

 

ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ
(Природотерапия,
Мое здоровье)

Кеттель Э.И.

 

1135-1300

 

1205-1330

 

 

 

Родивилова Е.В.

1100-1225

1235-1400

1135-1300

 

1135-1300

 

 

 

Кондратьева Л.Н.

  

 

 

1030-1155

1205-1330

 

 

 

Рогожникова У.Р.

1100-1225

 

 

1030-1155

 

 

 

Мамлеева Э.Ф.

1235-1400

 

 

1135-1300

 

 

 

МИР ОТКРЫТИЙ

Рогожникова У.Р.

1405-1530

 

1405-1530

 

 

 

 

ПРИРОДОТЕРАПИЯ

Кирокосьян Л.А.

 

 

 

 900-1010

 

 

 

Родивилова Е.В.

 

1420-1530

 

 

 

 

 

АЗБУКА ПРИРОДЫ

Кондратьева Л.Н.

 

1420-1530

 

 

 

 

 

ПРИКЛАДНАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

Пархоменко А.Н.

 

 1450-1800

 

 1450-1800

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

Егоров С.Н.

 

1130-1425

 

1130-1425

 

 

 

ЭКОЛОГИЯ В ЗАГАДКАХ

Кеттель Э.И.

900-1110

 

 

 

 

 

 

 

Кондратьева Л.Н.

 

 

900-1110

 

900-1110

 

 

Контакты

  

Кеттель Эльмира Иосифовна

тел. 89608612319

ТО «Планета загадок»

https://vk.com/club193683088

 

Брилева Александра Петровна

тел. 89171821866

ТО «Юный зоолог»

https://vk.com/club193776673

ТО «Планета загадок»

https://vk.com/club193683088

Школа здоровья  

https://vk.com/club193864084

Мамлеева Эльвира Фаридовна

Родивилова Елена Владимировна

Кондратьева Лариса Николаевна

тел. 38-47-27

Школа природоведения

https://vk.com/club193827960

Титарь Наталия Владимировна

Квашина Наталья Викторовна

Иващенко Елена Викторовна

Корнилова Нина Сергеевна

Мамлеева Эльвира Фаридовна

Родивилова Елена Владимировна

Орлов Александр Игорьевич

Майор Елена Ивановна

тел. 38-47-27

 

Экология животных

Аскарова Алла Николаевна

тел. 89275513234

 

 

 

Природотерапия

Кирокосьян Любовь Анатольевна

тел. 89275617357

 

 

Творческое объединение «Школа природоведения»

  

   Почему страус не летает? Как растет дерево? Почему дождевые черви называются дождевыми? Ответы на все эти вопросы и не только можно найти на занятиях в творческом объединении «Школа природоведения», которое создано на базе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» для детей начального школьного звена.

   В Школе природоведения обучение ведется по направлениям «Природа и фантазия», «Юный натуралист», «Юный растениевод», «Игровая экология».

   Занятия в ТО «Школа природоведения» способствуют формированию у детей целостной картины мира и осознания места в нем человека, чувства любви к природе, базовых общечеловеческих ценностей, потребности в творческом самовыражении, культуры поведения и опыта общения с людьми, обществом, природой.

   Чтобы образовательный процесс был интересным и полноценным, педагоги используют такие формы обучения как беседы, викторины, конкурсы, игры, коллективные творческие и трудовые дела, выставки, экскурсии, наблюдения учащихся за явлениями в природе, просмотр и обсуждение кинофильмов, решение задач с экологическим содержанием, проекты, исследования. Ребята узнают много нового и интересного, делятся своими впечатлениями, познают тайны и загадки окружающего мира!

   Неотъемлемой частью занятий является проведение образовательных экскурсий на территории учебно-опытного участка и мини-зоопарка Центра, где обучающиеся встречаются с разнообразными представителями растительного и животного мира.

   Сколько положительных эмоций и чувств вызывает такое общение! Улыбка, смех, удивление, сопереживание, ответственность за «братьев наших меньших» – всё это благотворно сказывается на становлении и формировании гармонично развитой личности, для которой жизнь является высшей ценностью.

   Педагоги проводят занятия с использованием мультимедийного оборудования, разнообразных коллекций, микроскопов, 3D-бинокуляров, объемных обучающих моделей, мини-лабораторий, что делает процесс познания окружающего мира увлекательным и информативным.

   Направление «Фантазия природы» воспитывает эстетическое отношение к природе через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность. На занятиях ребята учатся основным приёмам работы с природным и бросовым материалом, инструментами. Обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями природных материалов, технологиями и приемами изготовления поделок и композиций, выполняют коллективные работы.

   На занятиях по направлению «Юный натуралист» ребята изучают растительный и животный мир, природные сообщества, воздействие человека на природу, правила поведения в природе. Большая часть времени отводится на изучение жизни животных в природе, в их естественной среде, а также на проведение наблюдений и практических работ в условиях уголка живой природы. Это позволяет помочь детям преодолевать разрыв между миром природы и окружающей их городской средой, узнать о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов.

   В процессе обучения по направлению «Юный растениевод» дети овладевают практическими навыками по обработке почвы, выращиванию декоративных культур и комнатных растений, учатся работать со специальной литературой, гербариями, измерительными приборами, инструментами. У ребят появляется интерес к цветоводству и овощеводству, формируются навыки посадки, размножения и ухода за растениями.

   Игры, которые используются во время занятий по направлению «Игровая экология», содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и занимательные вопросы о природе, способствуют развитию любознательности и фантазии обучающихся. Экологическая игротека представляет собой средство для комплексного развития личности ребенка в единстве эмпатии, интеллектуального и творческого мышления, социально-экологического поведения.