Творческое объединение «Школа природоведения»
Почему страус не летает? Как растет дерево? Почему дождевые черви называются дождевыми? Ответы на все эти вопросы и не только можно найти на занятиях в творческом объединении «Школа природоведения», которое создано на базе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» для детей начального школьного звена.
В Школе природоведения обучение ведется по направлениям «Природа и фантазия», «Юный натуралист», «Юный растениевод», «Игровая экология».
Занятия в ТО «Школа природоведения» способствуют формированию у детей целостной картины мира и осознания места в нем человека, чувства любви к природе, базовых общечеловеческих ценностей, потребности в творческом самовыражении, культуры поведения и опыта общения с людьми, обществом, природой.
Чтобы образовательный процесс был интересным и полноценным, педагоги используют такие формы обучения как беседы, викторины, конкурсы, игры, коллективные творческие и трудовые дела, выставки, экскурсии, наблюдения учащихся за явлениями в природе, просмотр и обсуждение кинофильмов, решение задач с экологическим содержанием, проекты, исследования. Ребята узнают много нового и интересного, делятся своими впечатлениями, познают тайны и загадки окружающего мира!
Неотъемлемой частью занятий является проведение образовательных экскурсий на территории учебно-опытного участка и мини-зоопарка Центра, где обучающиеся встречаются с разнообразными представителями растительного и животного мира.
Сколько положительных эмоций и чувств вызывает такое общение! Улыбка, смех, удивление, сопереживание, ответственность за «братьев наших меньших» – всё это благотворно сказывается на становлении и формировании гармонично развитой личности, для которой жизнь является высшей ценностью.
Педагоги проводят занятия с использованием мультимедийного оборудования, разнообразных коллекций, микроскопов, 3D-бинокуляров, объемных обучающих моделей, мини-лабораторий, что делает процесс познания окружающего мира увлекательным и информативным.
Направление «Фантазия природы» воспитывает эстетическое отношение к природе через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность. На занятиях ребята учатся основным приёмам работы с природным и бросовым материалом, инструментами. Обучающиеся знакомятся с правилами подбора цветовых сочетаний, фактурой и особенностями природных материалов, технологиями и приемами изготовления поделок и композиций, выполняют коллективные работы.
На занятиях по направлению «Юный натуралист» ребята изучают растительный и животный мир, природные сообщества, воздействие человека на природу, правила поведения в природе. Большая часть времени отводится на изучение жизни животных в природе, в их естественной среде, а также на проведение наблюдений и практических работ в условиях уголка живой природы. Это позволяет помочь детям преодолевать разрыв между миром природы и окружающей их городской средой, узнать о необходимости охраны отдельных видов и целых сообществ живых организмов.
В процессе обучения по направлению «Юный растениевод» дети овладевают практическими навыками по обработке почвы, выращиванию декоративных культур и комнатных растений, учатся работать со специальной литературой, гербариями, измерительными приборами, инструментами. У ребят появляется интерес к цветоводству и овощеводству, формируются навыки посадки, размножения и ухода за растениями.
Игры, которые используются во время занятий по направлению «Игровая экология», содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и занимательные вопросы о природе, способствуют развитию любознательности и фантазии обучающихся. Экологическая игротека представляет собой средство для комплексного развития личности ребенка в единстве эмпатии, интеллектуального и творческого мышления, социально-экологического поведения.