Краеведение

 

   В поисках путей духовного возрождения общества, формирования нравственных идеалов молодого поколения ученые-исследователи и педагоги нашей страны в последние годы вновь обратились к краеведению, как к основе воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, культуре своего народа, прошлому и настоящему родного края, чувства ответственности и долга перед Родиной.

   Краеведение – это комплекс естественнонаучных и общественно-научных исследований, куда входит изучение природы и природных богатств края, хозяйственной деятельности на его территории, истории и культуры местного населения. Краеведение есть единство науки и практики. Система краеведческого образования обеспечивает непрерывный процесс в изучении родного края, города, мира, раскрытие не только важнейших граней истории, материальной и духовной культуры, но и формирование у учащихся морально-нравственных принципов, активной жизненной позиции, потребности в самообразовании.

   Понимание необходимости краеведческого образования учащихся привело к созданию дополнительных общеразвивающих программ туристско-краеведческой направленности: «Школа юного астраханца» и «Я – астраханец», реализующихся на базе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр».

   Программы предполагают не только обучение теоретическим основам краеведения, но и участие детей в научно-практических конференциях, краеведческих олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

   Взаимодействие учащихся с животными, бальнеологическими природными факторами способствует гармонизации их межличностных отношений, является дополнительным каналом взаимодействия с окружающим миром, что актуально для всех современных детей, особенно городских.

   Программы рассчитаны на любой статус детей, имеющих любые интеллектуальные и творческие способности. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами учащихся и их родителей.