Все новости

В региональном Эколого-биологическом Центре организован и проведен митап «Прогрессивное растениеводство»

В региональном Эколого-биологическом Центре 12 октября 2018 года в рамках проекта «Академия сити-фермерства» состоялся митап «Прогрессивное растениеводство».

Участниками стали заведующие учебно-опытными участками муниципальных школ города и области, учителя технологии, биологии.

 

Митап - это формат коротких выступлений-консультаций экспертов и свободного общения.

Основная идея митапа ‑ наличие общих интересов и возможность в реале обмениваться мыслями, идеями и другой информацией по теме митапа.

Четыре правила митапа - делай, учись, делись, меняй:

  1. Делай, потому что без активных действий твои мечты останутся просто воздушными замками.
  2. Учись у тех, кто знает ответы на твои вопросы и умеет превращать фантазии в реальность.
  3. Делись тем, что знаешь и умеешь сам.
  4. Меняй себя и вместе с тобой изменится мир вокруг.

Директор Центра Князева Н.А. представила направления деятельности по проекту «Академия сити-фермерства, как платформа для интеграции исследовательской и практической профессионально ориентированной деятельности учащихся»: новые биотехнологии, прикладная микробиология, агротехника, ветеринария, зоотехния, экономика и маркетинг, зеленая архитектура.

image522

 

Организаторами митапа было задано направление – различные виды прогрессивного растениеводства.

Для участия были приглашены несколько спикеров с короткими выступлениями-лекциями.

Общение представляло собой синтез коллективной дискуссии и поочередных выступлений участников с разбором своих направлений.

Пархоменко А.Н. – доцент кафедры «Прикладная биология и микробиология» Астраханского государственного технического университета, канд. биол. наук, подробно осветила технологию гидропонического выращивания растений, где вместо земли используется водный раствор с питательными элементами. Выращивание растений методом гидропоники, по эффективности в 3-5 раз выше в сравнении с обычными методами выращивания в почве. Основной причиной широкого распространения этой технологии в мире, оказалась высокая экономическая эффективность, получаемая как за счет повышения урожайности, так и в следствии значительной экономии ресурсов.

Дымова Т.В. – доцент кафедры экологии, природопользования, землеустройства и безопасности жизнедеятельности Астраханского государственного университета, канд.пед. наук, член корреспондент МАНЭБ, обозначила преимущества капельно-проточного орошения. Капельные системы гидропоники, подают питательный раствор под основание растения, в виде падающих капель, с определенным интервалом. В таких системах выращивают – огурцы, помидоры, перец, баклажаны. В проточных системах гидропоники, питательный раствор протекает через каналы, в которых располагается корневая система растений и омывает ее. В таких системах получают большие урожаи - салата, петрушки, укропа, зеленых культур. Система капельно-проточного полива в гидропонике, используется для выращивания клубники, земляники. Капельно – проточная система, считается самой передовой технологией.

 

Родивилов Г.А. – специалист по подбору освещения для теплиц ООО «Электротехническая компания». Фитолампы – светодиодные светильники предназначены для освещения гроубоксов, теплиц, зимних садов, оранжерей. В светильнике находится специальный полноспектровый фиточип мощностью 50 Вт. Спектр светильника оптимален для выращивания любых сельскохозяйственных культур и домашних растений. Высота подвеса светильника - от 30 до 150 см над верхними листьями растений. Максимальная площадь освещённости - 1,5 кв.м. Оптимальная площадь освещённости - до 0,8 кв. м.

image521

Фирсова О.В. – учитель МБОУ «Гимназия №»2. в своем выступлении анонсировала различные тематики для проведения экспериментальных практических работ обучающимися: «Беспочвенное выращивание растений», «Выращивание растений в гидрогеле», «Выращивание растений на растворах минеральных веществ разного состава», «Гидропоника на подоконнике и эксперименты с биоудобрением», «Условия, необходимые для прорастания семян».

Был представлен анализ итогов исследовательской работы с учащимися начальных классов «Изучение реакций растений, при выращивании их в специальных условиях с различными наполнителями (почва, песок, торф, вода и др.)»

                     image524           image523

 

Егоров С.Н. – методист Центра, канд. биол. наук, поделился опытом обучения детей планированию бизнеса в условиях реализации технологии гидропоники: «От школьного проекта до стартапа». Получение экологически чистой пищевой продукции растениеводства на гидропонике,  при его высокой эффективности, не является дорогостоящим методом. Рассматривались следующие вопросы:

  • обучение составлению бизнес–плана по созданию гидропонного производства;
  • этапы освоения рынка сбыта продукции;
  • управление производством;
  • финансовые анализы;
  • определение результата от производства.

На митапе участники получили огромное количество новой информации о методах прогресивного растениеводства, расширили свой кругозор в области применения новых технологических решений, получили ответы на наболевшие вопросы, обрели нужные навыки и обрели новых друзей.

Категория: