Творческое объединение «Школа здоровья»

 

   Школа здоровья пользуется неизменной популярностью у обучающихся и их родителей. Это неудивительно, ведь занятия проходят с использованием уникальной учебной базы Центра, оказывающей на человека оздоровительный эффект.  

   В творческих группах Школы здоровья, работающей по направлениям «Природотерапия» и «Азбука природы», занимаются дети в возрасте 7-14 лет, в том числе дети «особой заботы».

   Занятия в Школе здоровья нацелены на расширение кругозора, повышение социальной адаптации, гармонизации личности, воспитания бережного отношения к природе, профилактике заболеваний и укрепление здоровья. Школа использует широкие и постоянно пополняющиеся возможности благотворного влияния на ребенка природных факторов, которые, воздействуя через все органы чувств, дают максимальный эффект восприятия.

   Солнце, воздух, песок, растения, животные являются основными доступными источниками природотерапии для детей с особыми образовательными потребностями. Путем тактильного взаимодействия с объектами живой и неживой природы происходит гармонизация психоэмоционального состояния детей, расширение коммуникативной компетенции и их социальной адаптации.

   На занятиях по направлению «Природотерапия» ребята общаются с животными фермерского подворья и уникального живого уголка, а также с питомцами кинологической школы «Семь звезд» и конноспортивного клуба «Фаворит». Общение ребят с «братьями нашими меньшими» поднимает настроение, помогает побороть застенчивость, тревожность и неуверенность в себе.

   Десятки видов флоры – от цветов до деревьев произрастают в саду и в дендрарии, в том числе редкие для нашего региона. Экопарк Центра используется для экскурсий и оздоровительного воздействия «зеленых докторов», которые дарят учащимся не только чистый воздух с невероятными запахами природы, но ещё и природный материал, и идеи творческих работ для участия в многочисленных конкурсах.

   Как здорово изучать мир вокруг по особой азбуке – «Азбуке природы»! Каждая тема этой программы посвящена одной букве алфавита, и ребята с нетерпением ждут будущего занятия, чтобы познакомиться с природными явлениями или объектами на следующую букву.

   Обучающиеся знакомятся с окружающим миром через непосредственное общение с природой. Игры и упражнения, предлагаемые на занятиях, способствуют развитию воображения, памяти, внимания, мышления.

   В практической части занятий используются методы продуктивной деятельности при создании коллажей, аппликаций, оригами, поделок из природного материала, пластилина. Ребята под руководством педагога проводят посадки, уход и наблюдение за комнатными и грунтовыми растениями.

   В век урбанизации и технического прогресса человек особенно нуждается в сближении с природой, дети после занятий находятся в приподнятом настроении, с желанием вновь вернуться в Центр, ведь регулярные занятия позволяют всем учащимся, в том числе, детям, имеющим ОВЗ, достичь положительных результатов, которые заметны и педагогам, и родителям.