Школа раннего развития «Росток»

 

   В Школе раннего развития «Росток», работающей на базе ГАУ АО ДО «Эколого-биологический центр» с 2005 года, реализуются дополнительные общеразвивающие программы «Здоровый малыш» и «Я – человек».

   За этот период педагоги накопили большой опыт формирования у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни, валеологических, культурных привычек, правил личной гигиены.

   На занятиях по программе «Здоровый малыш» педагоги знакомят дошкольников с основами знаний по анатомии: строением тела человека, функциями его органов, расширяют знания ребенка о самом себе, его возрасте, наследственных особенностях организма. Формируют общее представление об этапах развития человека, различии людей по половой принадлежности, внешнему облику, на примерах литературных героев показывают способы заботы о своем здоровье, организме, беседуют о режиме активности и отдыха, необходимости планировать свое время.

   В практической части занятий вовлекают детей в игровую деятельность, связанную с применением знаний безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, оказания первой помощи, вызова экстренной помощи по телефону. В игре дети учатся предвидеть последствия своих действий в конкретных жизненных ситуациях: что надо делать, если ты потерялся в парке, встретился с незнакомым человеком или поранился.

   Малыши с удовольствием выполняют предлагаемые им физминутки, гимнастики для глаз, ушей, стоп, пальчиков, игровые массажи, упражнения на развитие правильной осанки.

   Обучающиеся ШРР «Росток» включены в общественную жизнь Центра, они участвуют в акциях «Покормите птиц зимой», конкурсах «Любимые питомцы», «Птичья гостиная», праздниках «День Земли», «День Победы».

   Программа «Я – человек» учит детей познавать себя, свои чувства, эмоции, мысли, фантазии, устанавливать взаимоотношения с другими людьми, способствует формированию у них добрых, доверительных отношений, позитивного мышления.

   Используемые формы и виды деятельности направлены на развитие умений дошкольника общаться со сверстниками и взрослыми, самостоятельно решать конфликтные ситуации, способствуют сохранению их психического здоровья и раскрытию лучших человеческих качеств.


   В практическую часть занятий включены элементы релаксации и саморегуляции, что способствует снятию эмоционального напряжения, негатива и помогает ребенку управлять своими эмоциями. Через игровые приемы педагоги обсуждают и обыгрывают ситуации, возникающие в жизни детей (поссорились из-за игрушки, не хватило стула, обидели друга) и помогают им найти правильный выход, без конфликта и переживаний.