Творческое объединение «Игроритмика»

  

   ТО «Игроритмика» создано по запросам родителей и нацелено на удовлетворение потребности дошкольников в двигательной активности и его успешную социализацию через игровую деятельность.
   Современные дети больше времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров, а растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. Поэтому большее количество наших занятий – это игры с двигательной активностью в сочетании с познавательной деятельностью и развитием коммуникативных навыков.

   Педагоги тщательно планируют каждое занятие, подбирают игры, игровые ситуации и приемы, ведь игра – это не только забава, веселое препровождение времени, но и своеобразная подготовка к труду, школа, вырабатывающая навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, - писал А.С. Макаренко, - каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Однако, наблюдая за обучающимися, можно заметить, что не все дети умеют играть. Задача родителей и нас, педагогов, состоит в том, чтобы научить детей играть, а значить – научить жить.
   Так, играя в подвижные игры разных народов (русскую «Иван-косарь», татарскую «Темербай», казахскую «Юрта»), мы знакомим детей с особенностями, национальным колоритом игр, учим их принимать конкретные правила. Средствами подвижных игр мы совершенствуем двигательную координацию, мышечную активность, физическое равновесие, способствуем развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций, а также учим детей взаимодействовать друг с другом. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, пусть не всегда гладко и мирно, но это их путь обучения.
   Очень любят наши ученики игры соревновательного характера – весёлые старты, командные эстафеты, игровые упражнения, где можно проявить себя, показать свою ловкость, силу, сообразительность.
   Организация игр с подражательными движениями «Лошадки», «Пингвины», «Зайцы и волк» помогает нам раскрывать природные задатки, интересы и способности детей. При назывании движения дети через образ подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. Образно-подражательные движения развивают у них творческую деятельность – мышление, двигательную память, ориентирование в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.