Творческое объединение «Игроритмика»

  

   ТО «Игроритмика» создано по запросам родителей и нацелено на удовлетворение потребности дошкольников в двигательной активности и его успешную социализацию через игровую деятельность.
   Современные дети больше времени проводят у экранов телевизоров и компьютеров, а растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему нужно движение, высвобождение накопившейся энергии. Поэтому большее количество наших занятий – это игры с двигательной активностью в сочетании с познавательной деятельностью и развитием коммуникативных навыков.

   Педагоги тщательно планируют каждое занятие, подбирают игры, игровые ситуации и приемы, ведь игра – это не только забава, веселое препровождение времени, но и своеобразная подготовка к труду, школа, вырабатывающая навыки общения, находчивость, выдержку, смекалку. «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, - писал А.С. Макаренко, - каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Однако, наблюдая за обучающимися, можно заметить, что не все дети умеют играть. Задача родителей и нас, педагогов, состоит в том, чтобы научить детей играть, а значить – научить жить.
   Так, играя в подвижные игры разных народов (русскую «Иван-косарь», татарскую «Темербай», казахскую «Юрта»), мы знакомим детей с особенностями, национальным колоритом игр, учим их принимать конкретные правила. Средствами подвижных игр мы совершенствуем двигательную координацию, мышечную активность, физическое равновесие, способствуем развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций, а также учим детей взаимодействовать друг с другом. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, пусть не всегда гладко и мирно, но это их путь обучения.
   Очень любят наши ученики игры соревновательного характера – весёлые старты, командные эстафеты, игровые упражнения, где можно проявить себя, показать свою ловкость, силу, сообразительность.
   Организация игр с подражательными движениями «Лошадки», «Пингвины», «Зайцы и волк» помогает нам раскрывать природные задатки, интересы и способности детей. При назывании движения дети через образ подражают зверям, птицам, рыбам, людям разных профессий. Образно-подражательные движения развивают у них творческую деятельность – мышление, двигательную память, ориентирование в движениях и пространстве, внимание, фантазию и т.д.

   Особое внимание мы уделяем логоритмике – системе музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений («У жирафа пятна, пятнышки везде», «Танец маленьких утят», «У оленя дом большой»), влияющей на психомоторику, слуховое внимание, развитие чувства ритма, творческое воображение, речь. Под влиянием регулярных логоритмических игр в организме детей происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной, познавательной.
В развитии дошкольника большая роль принадлежит словесным играм. Организуя их, мы стараемся сделать игру занимательной, не похожей на занятие, создаем игровое настроение, игровую проблему для умственной активности всех детей. В используемых нами словесных играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них; решать разнообразные мыслительные задачи; описывать предмет, выделяя характерные его признаки; отгадывать по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам. В хороводных играх, таких как «Кукушка», «Барашек», «Карусель» мы способствуем развитию связной, диалогической речи, учим детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Организуя игру с мячом «Съедобное – несъедобное», развиваем умения детей выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность, др.), уточнять значения обобщающих слов, развиваем слуховое внимание, общую моторику. Играя в такие словесные игры как «Назови другим словом», «Скажи наоборот» способствуем формированию семантических полей (групп слов, связанных по смыслу или противоположных по смыслу), расширению словаря синонимов, антонимов.

   В игровом словесном упражнении «Загадки» мы не используем готовые авторские или народные загадки, а сочиняем их совместно с детьми, что называется, на ходу. Причём игроки поочерёдно меняются ролями отгадывающего и загадывающего. Это игровое задание развивает умение выделять признаки предмета, узнавать их по описанию, составлять словесное описание предмета, развивает логическое мышление.
   Многим игры кажутся чем-то необязательным в жизни маленького человека, на самом же деле требуют от него максимум энергии, ума, самостоятельности, становясь порой подлинно напряженным трудом, ведущим через усилие к удовлетворению.